A passion for innovation.

Compact Fish Meal Plants

On-board Fishing Vessel Plants and Compact Plants

Home/Process Plants/Compact Fish Meal Plants

АМОФ ФЬЕЛЛЬ Процесс Текнолоджи  имеет долгую историю проектирования, изготовления, монтажа и ввода в эксплуатацию компактных РМУ на борту рыболовных судов. Типовые установки имеют мощность от 15 до 700 тонн сырья в день.

**

Кукер, пресс, трикантер (центрифуга), осушитель, измельчитель муки, охладитель муки и склад муки включены в установку.

 

Технологическая схема (типовая)

 

Process Flowsheet (typical)

Функциональное описание

  • Рыбные субпродукты должны быть предварительно обработаны таким образом, чтобы ограничить в них количество излишней  воды и грубо измельчены, чтобы избежать  попадания больших голов и костей, прежде чем она будет отправлена ​​в сырьевой (приемный) бункер (резервуар для хранения не входит в объем).
  • Из этого резервуара материал транспортируется винтовым конвейером или соответствующим насосом к кукеру.
  • Кукер  спроектирован как большой медленно вращающийся шнековый конвейер с обогреваемыми паром наружными трубками, с подогревом полостей  паром, нагревающим сырье до примерно 90 ° C для обеспечения полной коагуляции. Должен быть предусмотрен отвод излишней воды, что рекомендуется при использовании шнекового конвейера.
  • Коагулированный материал (рыбмасса) направляется с помощью одного или двух винтовых конвейеров (в зависимости от конечной планировки и доступной высоты) к спаренному прессу. Опять же, для минимизации количества излишней воды в прессе потребуется дополнительный слив воды(в подающем конвейере или отдельном фильтре), иначе эта вода может помешать процессу полного прессования.
  • Спаренный пресс состоит из двух шнеков с вращающимся коническими валами, так чтобы объем между винтами и корпусом постепенно уменьшался. Корпус перфорирован таким образом, что жидкость выдавливается, и прессованная рыбмасса отбрасывается и транспортируется непосредственно в осушитель.
  • Жидкость из пресса направляется в  специальный резервуар для жидкости, туда же отводится жидкость из транспортировочных  конвейеров. Из этого резервуара жидкость закачивается в трикантер, который посредством центробежной силы способен отделять жидкость в пульпе, содержащей взвешенные твердые частицы, воду с водорастворимыми белками и полноценный  рыбий жир. Пульпа транспортируется в осушитель, вода отводится в море, и рыбий жир закачивается в резервуар для хранения.
  • Осушитель состоит из рубашки с водяным паром (опционально) и внутреннего ротора с нагретыми паром полыми дисками. Смесь прессовой и трикантерной пульпы нагревают до температуры кипения, и вода испаряется. Тогда материал постепенно транспортируется к выпускному отверстию осушителя посредством мешалок, установленных на кончиках дисков. Сочетание медленного вращения и испарения приводит к появлению рыбной муки с ок. 10% остаточной воды.
  • Пар из осушителя вытягивается и конденсируется в скруббере с помощью морской воды вместе с вентиляционным воздухом и паром из другого технологического оборудования. (опционально)
  • Теплая, с остатками костей рыбная мука подается с помощью одного или двух конвейеров на мельницу.
  • мельница  перемалывает муку в однородный порошок.

После измельчения мука подается в  мучной бункер, который служит основным резервуаром для упаковки в мешки. Транспортировка мучной массы может осуществляться с помощью охлаждающих винтовых конвейеров или пневматической системы.

 

Массовый и энергетический баланс

 

Ниже приводится типовой  массовый и энергетический баланс для установки с переработкой 100-тонн сырья в день. Предполагаемая структура сырья показывает типовой состав субпродуктов от жирной рыбы и нежирной рыбы. Суммарное содержание твердых веществ и жиров сильно варьируется от видов к видам и от сезона к сезону. Качество выходных потоков из пресса также будет меняться. Также важны этапы обработки на рыбном заводе на борту судна. В частности, тип процесса измельчения сырья и время нахождения в резервуаре для хранения сырья будет иметь большое влияние на процесс прессования. Меньшие частицы и более длительное время нахождения, как правило, снижают эффективность процесса прессования, тем самым приводя к снижению выхода рыбьего жира и увеличению количества жидкости в осушителе. Поэтому при выборе этих процессов требуется тщательное внимание. Следовательно, баланс массы ниже используется только в качестве общего руководства того, что можно ожидать от переработки сырья.

 

 

Описание электрических и измерительных систем

 

 

Раздел (MCC) ГЦУглавный центр управления

 

  • Для функционирования установки необходимо около 25 двигателей. Приблизительно 50% будут иметь преобразователи частоты.
  • Панель оснащена одним главным выключателем. Заказчик должен обеспечить питание терминалов на этом панели. В настоящее время система рассчитана на напряжение питания двигателей 3 × 440 В переменного тока (± 5%), 60 Гц (± 2 Гц).
  • Панель спроектирована для всех двигателей в соответствии с перечнем, который будет определен при размещении компонентов установки.
  • Панель подключается  к кабелю снизу и имеет доступ только через передние двери.
  • Панель изготовлена ​​из мягкой стали, защищенной серым лаком.
  • двигатели  с переменной скоростью вращения (об / мин) обычно подключаются через преобразователь частоты с переменной частотой вращения.
  • Величина тока короткого замыкания для каждого стартера двигателя будет зависеть от типа используемого оборудования.
  • Напряжение управления двигателем составляет 230 В переменного тока
  • Существует система аварийной остановки, которая выключит все оборудование, подключенное к панели. Он состоит из одного аварийного выключателя на панели и 2х переключателей для установки на месте.

 

Секция ПЛК (программируемый логический контроллер)

 

  • Панель спроектирована для напряжения питания 1 × 230 В переменного тока (± 5%)
  • Панель спроектирована в соответствии со списком приборов или схемой технологической обвязки , с датчиками, передатчиками, приводами и клапанами для установки на месте.
  • Электронные аналоговые сигналы стандартизируются либо с постоянным током 4-20 мА, либо с 3-проводным термометром сопротивления PT100
  • Основными компонентами являются:
    • электронные передатчики для измерительного оборудования.
    • Питание 24 В постоянного тока для контуров управления.
    • сенсорный экран компьютера для связи между оператором и установкой.
    • компьютер ПЛК, который регулирует пуск / стоп двигателей  и клапаны.
    • Система управления стартерами двигателей на базе ПЛК.
    • система управления блокировкой двигателей на базе ПЛК .
    • система обработки аварийных сигналов на базе ПЛК

Контроль на месте предусиатривает:

  • Температурные преобразователи для коагулированного материала и высушенного продукта.
  • Датчики давления пара.
  • Датчик уровня в резервуаре жидкости.
  • Переключатели уровня в загрузочном бункере, выходе из кукера, впускном патрубке и мукосборнике.
  • Измерители веса для мешков  с мукой.

Автоматические клапаны

  • Контрольные клапаны обычно имеют поворотные механизмы на 90 °, оснащенные пневматическим / электрическим приводом и позиционером или электромагнитным клапаном.
  • В комплект поставки (предварительный список) входят два парораспределительных клапана для кукера  и осушителя, выпускной клапан для резервуара жидкости из пресса, запорные клапаны для морской воды и охлаждающей воды.

A passion for innovation.

Compact Fish Meal Plants

On-board Fishing Vessel Plants and Compact Plants

Home/Process Plants/Compact Fish Meal Plants

AMOF Fjell Process Technology has a long history of designing, manufacturing, installing and commissioning compact fish meal plants for on-board fishing vessels. Typical plants have a capacity range of between 15 to 700 tons of raw materials per day.

**Cooker, press, tricanter, drier, meal mill, meal cooler and meal silo included in arrangement.

Process Flowsheet (typical)

Process Flowsheet (typical)

Functional Description

  • Fish offal must be pre-treated in a way that limits the amount of free water from processing and transport in the fish factory and be coarsely ground to avoid large heads and bones, not mashed to pulp, before it is sent to the raw material hopper (storage tank not part of scope).
  • From this tank the material is conveyed by a screw conveyor or a suitable pump to the screw cooker.
  • The screw cooker is designed as a large slowly rotating screw conveyor with steam heated outer pipe and hollow steam heated flighting allowing heating of the raw material to about 90°C to secure complete coagulation. Additional straining of free water is recommended if screw conveyor is used.
  • Coagulated material is directed by means of one or two screw conveyors (depending upon final lay-out and available height) to the twin screw press. Again additional straining (in strainer conveyor or separate strainer) will be required to minimise amount of free liquid water to the press, which may otherwise prevent complete pressing.
  • The twin screw press consists of two counter rotating screws with conical shaft so that available volume between screws and the casing is gradually reduced. The casing is perforated so that liquid is squeezed out, and the press cake is dropped or conveyed directly into the drier.
  • The liquid from the press is directed to the press liquid tank together with liquids from the strainer or strainer conveyors. From this tank the liquid is pumped into the tricanter, which in one single step by means of centrifugal force is able to separate the liquid in a pulp containing the suspended solids, stick water consisting of water with water soluble proteins, and high grade fish oil. The pulp is conveyed to the drier, the stick water is discharged to sea, and oil is pumped to a suitable oil storage tank.
  • The drier consists of a steam heated jacket (optional) and an internal rotor with steam heated hollow discs. The mixture of press cake and tricanter pulp is heated to the boiling point, and water evaporates as the material is gradually transported to the outlet of the drier my means of agitators installed on the tip of the discs. The combination of gentle rotation and evaporations result in a fishmeal with approx. 10 % residual water.
  • Vapour from the driers is drawn out and treated in a seawater scrubber together with ventilation air and vapour from the other process equipment. (optional)
  • Warm and bony fish meal is conveyed in one or two conveyors to the milling plant.
  • The milling plant converts the meal to a homogenous powder.

After milling the meal is conveyed to the meal silo, which serves as the main reservoir for bagging. Transport may be by means of cooling screw conveyors or pneumatic system.

Mass and Energy Balance

Typical mass and energy balance for 100 ton raw material per day is given below. The assumed raw material composition shows a typical composition of offal from fat fish and lean fish. The total solids and fat content varies a lot from species to species and season to season. The quality of the output streams from the press will also vary. Also important are the processing steps in the fish factory onboard the vessel. In particular the type of raw material grinding process and the retention time in the raw material storage tank will have large influence on the pressing process. Smaller particles and longer retention time tend to reduce the efficiency of the press process, thereby causing lower oil yield and more liquids to be evaporated in the drier. Careful attention is therefore needed when selecting these processes. The mass balance below is therefore only usable as guidance for what can be expected.

Mass and Energy Balance

Description of Electrical and Instrumentation Systems

MCC section

  • Approximately 25 motors are required. Approximately 50% will have frequency inverters.
  • The panel is equipped with one main isolating switch. Customer must provide power to the terminals on this switch. At present the system is designed for motor supply voltage 3×440 VAC (±5%), 60 Hz (±2 Hz).
  • The panel is designed for all motors according to a Motor List which will be finalised when the plant components have been placed.
  • The panel has cable access through the bottom and has only access through the front doors.
  • The panel is made of mild steel, protected by grey lacquer.
  • Speed (rpm) adjustable motors normally uses a frequency inverter variable speed drive.
  • Short circuit capacity for each motor starter will depend upon type of equipment being used.
  • Motor control voltage is 230 VAC.
  • There is an emergency stop system that will stop all machinery connected to the panel. It consists of one emergency switch in front of the panel and 2 switches for field installation.

PLC section

  • The panel is designed for supply voltage 1×230 VAC (±5%)
  • The panel will be designed according to instrument list or PID, built into the above panel, with sensors, transmitters, actuators and valves for field installation.
  • Electronic analogue signals are standardised to either 4-20 mA DC or 3-wire PT100 resistance thermometer.
  • The main components are:
    • electronic transmitters for measuring equipment.
    • 24 V DC power supply for control loops.
    • computer touch screen for all man-machine communication.
    • PLC computer that handles all motor start/stop and control valves.
    • PLC based motor starter control system.
    • PLC based motor interlocking control system, and.
    • PLC based alarm handling system

Field Intruments

  • Temperature transmitters for coagulated material and dried product.
  • Pressure transmitters for vapour vent pressure.
  • Level transmitter in press liquid tank.
  • Level switches in raw material hopper, cooker outlet, press inlet and meal silo.
  • Scale for meal bags.

Automatic valves

  • Control valves are normally 90° rotary valves, equipped with pneumatic/electric actuator and positioner or solenoid valve.
  • Included (preliminary list) is two steam control valves for cooker and drier, discharge valve for press liquid tank, closing valves for seawater and cooling water.